Сергей Соседов
Музыкальный критик Сергей Соседов в беседе с NEWS.ru высказался о том, нужно ли России принимать участие в Евровидении.
По его мнению, артисты едут на конкурс не за победой, а чтобы показать себя и новые тренды, в том числе социальные (феминизм, толерантность, ЛГБТ и прочее).
Мы же хорошо это видим — стирание гендера. Певцы-мужчины поют высокими, женскими голосами, а женщины наоборот — злые, грубые, это стирание гендера, — пояснил он.
Критик отметил, что Евровидение — это «европейская витрина», которая демонстрирует зрителям новые отношения, новую этику и новые тенденции межполовых отношений.
Евровидение — это не просто музыкальный конкурс-фестиваль. Это демонстрация новых ценностей. Не надо с плохим репертуаром приезжать туда, а приезжать туда надо с хорошей музыкой или с рок-музыкой, чтобы это было музыкально, — подчеркнул Соседов.
Критик считает голосование на конкурсе сомнительным. Однако он напомнил, что в этом году победу одержали не тренды феминизма — «в пятёрке нет этих грубых женщин, которые выступают за свои права».
Победили-то наоборот традиционные музыкальные тренды, традиционный рок. На втором месте вообще французский шансон, это ретро, возрождение Эдит Пиаф, который, казалось бы, не должен побеждать в наше время, — заключил он.
Ранее Соседов заявил, что то, как певица Манижа попала на Евровидение от России, нельзя назвать национальным отбором. При этом её номер «находится за гранью вкуса»: в нём нет музыки, только набор слов, оскорбительный для русской женщины.