Содержание статьи:
Если в вашем доме в новогоднюю ночь в ванной моется Филипп Киркоров, это не значит, что вы сошли с ума или перебрали с шампанским до боя курантов. Это всего лишь означает, что нас ждет очередной ремейк фильма «Ирония судьбы».
«Однажды в новогоднюю ночь…»
В 1969 году тандем авторов в составе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова написал пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Пьеса была поставлена театрами в разных городах СССР, и Рязанов, вдохновленный аншлагами, решил взяться за экранизацию.
Съемки начались в январе 1975 года. Режиссер, которого всю карьеру тянуло к сатире, решил пройтись по типовому строительству, особенно едко пройдясь по нему во вступительном мультфильме. Знал бы Рязанов, что сорок лет спустя, при капитализме, история выйдет на новый круг, и новостройки в форме строгих прямоугольников будут называть «человейниками». Какая ирония судьбы!
Забавно, но сам Эльдар Александрович для съемок выбрал две отнюдь не типовые панельные многоэтажки на столичном проспекте Вернадского. Оттого зрители и удивлялись нетипичной планировке подъездов в домах Жени и Нади.
Премьера ленты по ТВ состоялась 1 января 1976 года, а дальше началось нечто невероятное. Фильм, изначально снятый для телевидения, затем пустили в прокат в кинотеатрах, где он тоже собрал достаточно приличную аудиторию (для ленты, которую к тому времени уже видели практически все). Читатели журнала «Советский экран» признали «Иронию» лучшим фильмом 1976 года, а в 1977 году создателей картины удостоили Государственной премии СССР.
Дальше вы все прекрасно знаете — «Ирония судьбы» стала такой же неотъемлемой частью Нового года, как салат оливье.
Железная пята «Продолжения»
Трудные времена советской сказки для взрослых начались в эпоху ремейков. Рязанова продавили, уговорив его дать согласие на съемки нового фильма. Сам режиссер взамен получил поддержку своей картины «Андерсен. Жизнь без любви».
Сценарий фильма «Ирония судьбы. Продолжение» написал Алексей Слаповский, а режиссером стал Тимур Бекмамбетов. Агрессивная реклама, привлечение старых актеров, а главное, чувство ностальгии сделали свое дело — фильм, вышедший в декабре 2007 года, собрал в прокате около 50 млн долларов.
Но при этом сказка была уничтожена. Авторы объявили, что у Нади и Жени «не срослось», и пустились в описание тех же приключений, но с триумвиратом Боярская — Безруков — Хабенский. Море слоумо, море продакт-плейсмента и ноль очарования оригинала.
Сказку кто-то сглазил
Впрочем, тогда «Иронии» еще повезло. Над «Кавказской пленницей» впоследствии надругались гораздо грубее.
Но фильм как будто кто-то проклял. В 2013 году неавторизованный ремейк фильма под названием «Я люблю Новый год» выпустили в Индии. А в 2022 году автор «Гитлера капут» и всех «Бабушек» с Реввой Марюс Вайсберг снял «Иронию судьбы в Голливуде». Старую историю перенесли в Соединенные Штаты, сценарий написала американский автор, и американские актеры честно отработали свой гонорар. А зрители так и не получили ответа на вопрос: «Да зачем это вообще было нужно?»
«Цвет настроения синий» прямо в душе под напором воды!
И вот теперь за дело взялся телеканал ТНТ, в своем Telegram-канале анонсировавший проект так: «В новогоднюю ночь тебя ждет главное телевизионное событие этого года — фильм “СамоИрония судьбы”, где топовые звезды российской эстрады и звезды ТНТ примерят на себя необычные роли… Филипп Киркоров появится в новогоднем фильме ТНТ “СамоИрония судьбы”… Артист в образе Ипполита исполнит хит “Цвет настроения синий” прямо в душе под напором воды!»
Киркоров-Ипполит явно вызвал нервную оторопь у аудитории. Комментарии в Сети на сей счет весьма нелестные. За первым шоком публика, кажется, не поняла, что речь, скорее, идет не о полноценном фильме, а об этаком новогоднем «капустнике» в духе теперь уже почти легендарных «Старых песен о главном».
Судя по опубликованным фото со съемок, достанется не только «Иронии» — Клава Кока заменит Гурченко в «Карнавальной ночи», Азамат Мусагалиев и Денис Дорохов станут «дублерами» Яковлева и Демьяненко в «Иване Васильевиче», и т. д. Причем достанется не только советской классике, но и современным зарубежным проектам, таким как «Игра в кальмара».
А что это за девочка и что она поет?
Участие в затее всей гвардии ТНТ и примкнувших к ним узнаваемых персон вызвало приступ негативных ожиданий. Многим вспомнился докоронавирусный «Зомбоящик» во многом с теми же исполнителями, который не окупился в прокате.
Но если тот проект был подражанием голливудским экспериментам такого рода вроде «Муви 43», то сейчас авторы встали, так сказать, на родные рельсы.
Удивляет заход на целевую аудиторию — понятно, что ТНТ, ранее позиционировавший себя как молодежно-прогрессивный канал, сейчас взрослеет (если не сказать, стареет) вместе с резидентами «Камеди», но тут продюсеры и сценаристы пошли уж на совсем глубокое погружение, прицеливаясь куда-то в аудиторию «России» и «Первого». Но вот какая штука — старшие вряд ли готовы к Киркорову в пальто с мочалкой и наверняка вообще не поймут, что за девочка косплеит Гурченко. А молодежь может и не узнать советские образы, посчитав, что Батрутдинов с Волей совсем «опетросянились».
Понятно, что проект выйдет, вне зависимости от высказанных мнений. Жаль только, что ничего по-настоящему нового, что могло бы полюбиться зрителям надолго, не появляется. Собственно, поэтому и не дают покоя несчастной «Иронии судьбы».
Оцените материал