Как научиться рисовать лицо карандашом

Конечной целью обучения любого художника является рисование лица и фигуры человека. Это одна из наиболее сложных и при этом самых интересных творческих задач. И не каждому удается справиться с ней. Обусловлено это тем, что одногоЛицо карандашом знания законов рисования мало, нужно суметь схватить суть характера человека и перенести на лист его уникальные черты. Только тогда лицо на портрете станет узнаваемым.

Например, рисуя натюрморт, яблочко можно сделать чуть больше или немного его передвинуть на рисунке в целях более удачной композиции. С портретом сделать этого нельзя, ведь необходимо добиться наибольшей схожести.

Для начала нужно потренироваться в рисовании лица карандашом, чтобы постичь азы. А уж затем, добившись здесь определенных успехов, переходить к краскам.

Основы изобразительного искусства

Итак, чтобы успешно рисовать лицо карандашом, необходимо изучить основы изобразительного искусства. Если знать законы пропорции, анатомии, перспективы и светопередачи, а также соблюдать основные принципы изображения лица человека, то можно с успехом научиться его рисовать.

Важно уметь анализировать форму, чтобы рисовать с пониманием, а не просто копировать объект. Для этого очень полезно делать быстрые наброски и зарисовки лиц людей с разного ракурса. Наброски помогают уловить самое главное, поймать сущность объекта, не углубляясь в детали.

При этом нужно запастись терпением, литературой по основам академического рисунка и свободным временем для того, чтобы постоянно практиковаться.

Принципы изображения

Приступая к изображению лица человека, нужно постоянно помнить об основополагающих принципах:
• принцип компоновки – это необходимость правильного расположения изображаемого объекта на листе бумаги. От этого зависит общее впечатление от портрета;
• принцип парности форм означает, что нужно изображать все детали и части лица попарно, не забывая о егоФото лица карандашом симметричности;
• принцип поэтапного или последовательного ведения рисунка значит, что при изображении лица необходимо соблюдать определенную последовательность построения;
• принцип от общего к частному и от частного к общему означает, что нельзя сосредотачивать внимание на прорисовке одной детали, необходимо постоянно возвращаться к общему построению изображения и наоборот. Этот принцип помогает вести рисунок цельно, без излишней детализации;
• принцип целостности формы призывает рисовать, не забывая о соотношении деталей с рисунком в целом;
• принцип соблюдения пропорций означает необходимость соотносить размеры деталей лица между собой и с рисунком в общем, а также проверять расстояния между ними. Нарушение пропорций приводит к искажению формы;
• принцип построения изображения плоскостями. Любой объект состоит из плоскостей, любая форма из поверхностей. Необходимо понять, как образуется форма, и правильно перенести поверхности и плоскости на бумагу;
• принцип постоянной проверки результатов означает, что при обнаружении ошибки необходимо тут же ее исправлять, не оставляя на потом. За одной ошибкой обычно тянуться другие. Позже вносить исправления будет значительно сложнее.

Изучение объекта изображения

Начиная рисовать, необходимо внимательно изучить лицо изображаемого человека и отметить его индивидуальные особенности: какая форма лица, носа, подбородка, ушей, разрез глаз и пр. Сделайте быстрый набросок, чтобы понять, насколько верно вы поняли образ.

Эскиз

Затем необходимо продумать положение рисунка на листе бумаги и наметить приблизительные очертания, Эскиз лица карандашомопределив высоту и ширину лица и проверив их соотношение друг к другу. Для этого необходимо вытянуть руку вперед и карандашом отмерить, сколько раз ширина лица умещается в его высоте. При этом надо измерять пропорции в самых широких точках. Соблюдая получившиеся пропорции, наметьте общие контуры лица.

Линии построения наносите легкими движениями, так как они являются «рабочими». Так, в случае необходимости внесения корректировок, будет легче все исправить.

Следуя закономерностям построения лица, необходимо наметить местоположение надбровных дуг, глаз, основания носа, губ, подбородка, скул. Для этого сначала найдите вертикальную осевую линию, примерно делящую лицо пополам, а также горизонтальную линию – она проходит приблизительно на уровне глаз.

Вертикальную осевую линию можно условно разделить на три равных части. Верхняя часть должна быть чуточку больше, так как включает в себя не только лоб, но и линию волос. На нижней границе верхней части проведите горизонтальную линию. Здесь примерно будут располагаться брови. На нижней границе второй части – кончик носа.

Сверка с натурой

Работая над построением, нужно постоянно сверять размеры с натурой.

Затем наметьте очертания частей лица в виде геометрических фигур. Нос имеет форму призмы, глазное яблоко – форму шара.
Сначала строится общая конструкция частей лица без прорисовки деталей. И только когда вы уверены в масштабах и объеме, необходимо переходить к более детальной прорисовке глаз, носа, губ, постепенно смягчая контуры. При этом учитывайте особенности их размеров и формы.

Детальная прорисовка

Глаза бывают большие и маленькие, узкие и широкие, глубоко посаженные или нет. Наметьте уголки глаз, нижние и верхние веки, зрачки, слезники.

Определите ширину носа, местоположение крыльев носа. Если есть горбинка, наметьте и ее.

При этом постоянно соизмеряйте части лица друг с другом и с головой в целом. Чем более точно вы делаете пропорциональные измерения, тем больше схожести получится в портрете.

Наметьте уши и волосы, затем постепенно прорисовывайте их более подробно.

Прорисуйте брови. Их форма зависит от выражения лица изображаемой модели.

В конце займитесь прорисовкой таких мелких деталей, как морщинки и складочки.

Чтобы лицо получилось объемным, необходимо добавить тон. Сначала накладывайте легкие штрихи под углом примерно 35˚-45˚. Затем усиливайте контрасты, чтобы выступающие части лица вышли вперед, а более впалые и глубокие ушли в тень. Штрих наносится по плоскостям, как правило, по короткой стороне плоскости.

Видео пример рисования лица карандашом